Связь курса географии материков и океанов |
26-02-2021 |
Связь курса географии материков и океанов с тустично-краеведческой работой сравнительно ограниченный. Однако и этот курс имеет определенные возможности для использования конкретного туристско-краеведческого материала. Туристско-краеведческая работа в 7-м классе осуществляется, главным образом, через наблюдение погодой и комплексную экскурсию с целью изучения и описания природных комплексов своей местности, выявление взаимосвязей между отдельными их компонентами, ознакомление с использованием природных ресурсов в хозяйственной деятельности населения, проблемы охраны природы .
При формировании у семиклассников знаний о природе материков учитель опирается на краеведческий материал, который использовался в курсах «Родной край» и в начальном курсе географии, в частности конкретно на такой материал, характеризующий: условия жизни растений (вода, воздух, свет, тепло, минеральные соли), влияние на растения различных условий среды; фенологические наблюдения за растениями; значение растений й растительного покрова в природе, жизни человека и народном хозяйстве.
Продолжая систематические метеорологические и фенологические наблюдения, учащиеся накапливают материал о погоде, климате и развитие растений своей местности. Сравнивая климат родного края с климатом других районов и стран, учащиеся проявляют черты сходства и различия, а благодаря этому сравнению четко представляют различные типы климата. При этом использование результатов метеорологических наблюдений каждый раз имеет разный характер. Так, при изучении климатов Европы и Азии результаты наблюдений местной погоды используют для подтверждения такой особенности, как континентальность климата этих частей света, а при изучении климатов Африки, Америки, Австралии, Антрактиды данные метеорологических наблюдений позволяют вычленить различия, существующие между климатом Европы и Азии, где преобладает континентальный климат, и жарким климатом Африки или очень холодным климатом Антарктиды. Такое сравнение способствует лучшему пониманию особенностей типов климата той или иной части мира. Чувственные восприятия и представления, полученные шестиклассниками в процессе метеорологических наблюдений за местной погодой, учитель используй для конкретизации особенностей климата всех материков.